Для новичков: путь мейкера или как научиться 3D-моделированию!

Введение.

Путь мейкера подобен пути художника, от наблюдения за окружающим миром и познания всех его законов, через копирование этого мира в статике (постановка) к копированию его из собственной памяти или созданию совершенно новых сюжетов и объектов.

Мейкероми называют особую категорию людей, предрасположенных к созданию новых вещей или к улучшению уже созданных. В контексте одного из многих инструментов мейкеров — 3D-принтера WitBox, печатающего по технологии FDM, можно рассмотреть следующий сюжет развития навыков:

  1. Копирование готовых 3D-моделей: поиск идей и понимание возможностей технологии.
  2. Конвертация моделей с доработкой (кастомизация): расширение круга идей, подготовка 3D-моделей вообще под stl-печать на 3D-принтере.
  3. Создание простейших 3D-моделей: освоение инструментов 3D-моделирования.
  4. Создание сложных и составных моделей: учет особенностей технологии 3D-печати при моделировании.
  5. Создание моделей, которым предусмотрена постобработка: понимание границ в 3D-печати и попытка преодолеть применяя финишную обработку готовых изделий.

Могут быть и другие пути, например, основанные на перфекционизме и желании сильно изменить мир вокруг нас. Указанный путь больше подходит для педагогических целей выстраивая знания и навыки от простых к сложным.

Давайте коротко изложим с чем придется познакомиться на первых трех этапах, доступных вам в обозримом будущем.



чехол для iphone



Этап 1. Копирование готового

На этом этапе Вы, возможно, еще не купили себе 3D-принтер или уже заказали, но ждете доставку, или ,он достался вам в подарок, а Вам не понятно, что с ним делать.

Для начала необходимо составить список моделей, который Вы бы хотели напечатать, желательно на двух языках и используя разные значения слов. Это может быть таблица в EXEL  или заметки в OneNote. Последнее интереснее,так как позволит одним кликом добавить картинку и ссылку, откуда она была взята, в нужное поле. Самый простой «потребительский» список выглядит примерно так:
 

  • чехол на iPhone
  • брелоки для ключей
  • модель  робота
  • шахматные фигуры
  • настольный органайзер 
  • бокс для мелких предметов
  • и т.д....

Добавьте в список минимум 70-100 наименований, опросите друзей и родственников. Это позволит Вам с интересом наблюдать за процессом создания различных вещей и научиться особенностям 3D-моделирования и 3D-печати.

Этот опыт не пропадет даром и позволит Вам быстро найти нужные модели в готовых коллекциях. Так же Вы можете ознакомиться с коллекцией 3D-моделей в специальном разделе: "3D-МОДЕЛИ"
 

3d-модель

 



Этап 2. Доработка 3D-модели под Ваши нужды

Скорее всего, что-то из этого длинного списка не встретилось Вам в коллекциях 3D-моделей или было сделано не достаточно креативно. Тогда Вы озадачитесь вопросом: «Есть ли в других местах такая модель и могу ли я самостоятельно адаптировать её под  3D-печать?» Вы поймёте, что сохраненных 3D-моделей в интернет-базах в десятки и сотни раз больше, чем моделей адаптированных под 3D-печать. 


 

Для подобной адаптации существуют специальные программы, способные открывать и конвертировать  файлы в форматы, читабельные для других программ. Естественно, при конвертации 3D-модель может быть изменена или могут появиться ошибки (например, отсутствие герметичности 3D-модели).

Важно понимать, что дизайнер, задумывавший 3D-модель, мог и не знать о Вашем желании распечатать её на 3D-принтере, и, поэтому Вы, скорее всего, столкнетесь с избыточным количеством деталей и нюансов, которые просто не способен напечатать Ваш 3D-принтер. Некоторые программы-конверторы способны убрать детали и сократить разрешение модели, но если Ваш 3D-принтер все равно не справится с обработкой цифровой  модели, пора переходить к третьему этапу — "Освоение средств 3D-моделирования для создания моделей с нуля, или редактирование уже имеющихся".

 

3d-модель робота

Этап 3. Создание простейших моделей: освоение инструментов 3D-моделирования

Тут начинается самое интересное. Начните осваивать основные принципы 3D-моделирования: всё состоит из простейших фигур и их сочетаний. Важно уловить все эти фигуры и научиться объединять их. Это и есть основное различие программных средств. Одни дают в руки «Шар массы» и предлагают работать в качестве скульптора (срезать, выдавливать или добавлять массу), другие начинают с линии или кубика и их простейшие объекты содержат грани (круг представлен как многоугольник с количеством сторон стремящимся к бесконечности). Первые больше подходят для создания 3D-моделей людей и животных или других биологических объектов — они могут быть пригодны для 3D-печати, если деталей не слишком много. Вторые больше предназначены для создания реальных вещей и лучше адаптированы для 3D-печати по FDM технологии.

Как скульптурные, так и чертежные программы могут быть:

  • с ориентиром на детей,
  • пользовательские,
  • профессиональные с открытым кодом,
  • коммерческие  профессиональные.

В области домашней 3D-печати, конечно, больше всего востребованы пользовательские программы  и ориентированные на детей. При этом под словом "пользовательские" нельзя понимать сильно ограниченные в функциональности, а скорее, лишенные ненужных для дома функций: ведения проектов, совместного редактирования, истории изменений и прочих профессиональных атрибутов.
 


эйфелева башня

 


vaza 01.stl
3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ МОЖЕТ ОСВОИТЬ КАЖДЫЙ, ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ!